Логопедические занятия

Коррекционная работа с детьми с нарушениями речи осуществляется на занятиях: фронтальных, подгрупповых и индивидуальных.

Фронтальные занятия проводятся в группе с детьми с ТНР 2 раза в неделю с учителем - логопедом, в течении дня – индивидуальная работа. Фронтальные занятия характеризуются тем, что они проводятся одновременно со всеми детьми с ТНР, при этом дети выполняют одинаковые для всех, с учетом индивидуальных особенностей.

Индивидуальная коррекционная работа в группе осуществляется воспитателями ежедневно в первую или вторую половину дня по результатам индивидуальных достижений детей и по направлениям адаптированной образовательной программы. Такая работа осуществляется через совместную деятельность взрослого и ребенка в игровой форме при проведении режимных моментов.

Индивидуальные занятия составляют существенную часть работы логопеда в течение каждого рабочего дня недели. Они направлены на осуществлении коррекции индивидуальных речевых недостатков и иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающих определённые трудности в овладении программой. Индивидуальные занятия учителем-логопедом проводятся в отдельном, специально оборудованном для этого кабинете. При планировании индивидуальных занятий учитываются возраст ребёнка, структура речевого дефекта, его индивидуально-личностные особенности. Основная задача индивидуальных занятий заключается в первоначальном формировании звуковой стороны речи, что включает в себя комплекс подготовительных артикуляционных упражнений; коррекцию произношения дефектных звуков, слоговой структуры слова; развитие фонемати- ческого восприятия. Существенной особенностью индивидуальных занятий является предваряющая отработка артикуляции звуков и первоначальное их различение до изучения на фронтальных логопедических занятиях. Подлежащий изучению и отработке фонетический материал распределяется по периодам обучения в соответствии с программой. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя.

Индивидуально-подгрупповые занятия проводятся в соответствии с перспективным планированием работы, которое строится по лексическим темам и направлено на изучение определенных звуков. Индивидуально-подгрупповые занятия для детей с ОНР ориентированы на развитие моторных навыков, дыхательной и голосовой функции, мимической мускулатуры, развитие артикуляционной моторики, массажа лица, формирование лексико–грамматических категорий языка, развитие связной речи, развитие фонетико-фонематических процессов.

Программа занятий

Логопедические занятия проводятся, согласно учебного плана, составленного в соответствии с действующими  СанПиН,  режимом дня и расписанием занятий группы.

Фронтальные логопедические занятия - 2 р. в неделю

Индивидуально - подгрупповые логопедические занятия  - 2 р в неделю

Индивидуальные логопедические занятия с детьми  - ежедневно

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie