Спорт и физкультура в детском саду
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания.
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей
Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
Занятия по физическому развитию, физкультурно-оздоровительные мероприятия, спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.
Продолжительность занятий по физическому развитию для детей:
- от 1,5 до 2 лет – 10 минут;
- от 2 до 3 лет – 10 минут;
- от 3 до 4 лет –15 минут;
- от 4 до 5 лет –20 минут;
- от 5 до 6 лет –25 минут;
- от 6 до 7 лет –30 минут.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляются 2 раза в неделю в групповом помещении.
Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в зале.
Правила проведения занятий
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга. Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья. Суммарный объем двигательной активности для детей всех возрастов составляет не менее 1 часа в день. Продолжительность утренней зарядки для детей от 1,5 до 7 лет не менее 10 минут.
- День здоровья проводится один раз в квартал.
- Досуги и праздники направлены на решение задач приобщения к здоровому образу жизни, имеют социально-значимую и патриотическую тематику, посвящаются государственным праздникам, ярким спортивным событиям и достижениям выдающихся спортсменов. Содержание досуга включает: подвижные игры, в том числе, игры народов России, игры-эстафеты, музыкально-ритмические упражнения, импровизацию, танцевальные упражнения, творческие задания. Досуг организуется 1 раз в месяц во второй половине дня преимущественно на свежем воздухе.
-
Физминутки проводятся ежедневно в середине занятия 4 мин.
-
Подвижные игры организауются ежедневно не менее 2 р в день на свежем воздухе в соответствии с возрастными особенностями детей.